Даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Кружки, секции, объединения
Кружок "Школьный музей" организован в рамках сетевого взамодействия с ДЮЦ Шадринскогого муниципального округа.
Исследовательская деятельность учащихся. Методы исследовательской деятельности, работа с книгой, материалами периодической печати, материалами сети интернет, социологические методы исследования, требования к оформлению результатов исследовательской деятельности, Методы исследования родного края. Методы музейной деятельности учащихся. Комплектование основного и вспомогательного фондов музея. Научно-методическая обработка музейного материала. История музейного дела в России. Цели и задачи работы школьных музеев. Организация учета и хранения музейного материала. Музейный архив. Экспозиции школьного музея. Технология социального проектирования, ее роль в работе школьного музея. Основные направления и план работы музея.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Обучение учащихся навыкам музейного дела через различные формы деятельности
Данная программа способствует развитию интеллектуальных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Отличительные особенности программы состоят в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу - это еще одна отличительная особенность данной программы. А также, ее содержание рассчитано на детей, не имеющих опыта работы в детских и подростковых масс-медиа, и носит ознакомительный характер.
Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.
В рамках программы изучаются важнейшие заболевания человека: их причины, проявления, мероприятия по их предупреждению, способы лечения. Построение материала традиционное – по основным системам организма, причем, вначале прорабатывается знакомый из анатомии и физиологии материал.
В программу включены практические занятия, предусматривающие работу с натуральными препаратами, лабораторные работы санитарно-гигиенического направления, а также экскурсии в лечебные учреждения города.
Программа данного курса имеет четкую практическую и гигиеническую направленность.
В совместной деятельности по робототехнике дети знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, креативность и сообразительность. С одной стороны ребенок увлечен творческо - познавательной игрой, с другой применение новой формы игры, способствует всестороннему развитию в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию детей.