МКОУ "Краснонивинская СОШ"
село Красная Нива, Шадринский муниципальный округ, Курганская область
  • О школе

    Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Краснонивинская средняя общеобразовательная школа"

    Сокращенное официальное наименование: МКОУ "Краснонивинская СОШ"

    Учреждение является правопреемником Муниципального казённого образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Макаровская начальная школа – детский сад Шадринского района Курганской области», Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мингалевская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области», Муниципального казённого дошкольного общеобразовательного учреждения «Краснонивинский детский сад «Нивушка» Шадринского района Курганской области».

    Дата создания: 1932 год

    История школы

    Зерносовхозская начальная школа была открыта в 1932 г. Организатором школы и её первой учительницей была Петухова Пелагея Павловна. 
    В 1944 г. заведующей Зерносовхозской начальной школой была назначена Черепанова Евгения Федоровна. В этом же году создается первая пионерская организация. Самой первой пионервожатой в школе была Цынченко Зоя Степановна. Пионерская организация была еще малочисленной, около 35 человек. Но ребята проводили большую работу: собирали урожай, колоски, ставили концерты, писали письма на фронт, собирали посылки для солдат. К работе с пионерами привлекали комсомольцев села. 
    В 1951г. школа стала семилетней. Располагалась она в камышитовом одноэтажном, барачного типа здании, стоявшем на территории между кортом и современным зданием школы. Первым директором семилетней школы был Печёнкин Иван Григорьевич
    В 1952г. в школу приехала работать Усова Валентина Васильевна, которая стала директором и проработала на этой должности до 1956г. 
    В 1956г. директором школы был назначен Назаров Павел Петрович, закончивший к тому времени заочно исторический факультет Курганского пединститута. В Краснонивинской школе Павел Петрович  работал с 1951г. учителем истории и обществознания. Участник Великой Отечественной войны, руководитель краеведческой работы, директор комнаты Боевой славы, участник художественной самодеятельности, организатор детской художественной самодеятельности, он был любим учениками и уважаем коллегами.
    В эти годы закладывается  и строится здание  современной двухэтажной школы. Чтобы строительство шло быстрее, большую помощь оказывали родители и учащиеся.  Школа проводила огромную работу по ликвидации неграмотности. В школе работала производственная бригада: ухаживали за кроликами, свиньями. Выращивали овощи, корнеплоды, работали на кирпичном заводе в Мингалях и Черемисском.
    В 1959г. директором школы, после окончания курсов директоров, назначается Орлов Николай Иосифович, работавший до этого в школе  учителем физики. При нем строилось здание современной школы, затем был пристроен спортивный зал, разбит пришкольный участок и школьный сад. Николай Иосифович всегда был человеком добросовестным, порядочным, требовательным. В школе он проработал 38 лет, из них 25 – директором. В 1959г. ученики начали учебу в новом здании. С 1961г. школа стала восьмилетней
    В 1964г. школа получила статус  средней, состоялся набор в 9-й класс. В 1965г. школа стала называться Краснонивинской средней.  В 1966г. впервые были выданы аттестаты за курс средней школы – 25 человек.  С 1964г. при школе был интернат, который располагался рядом со школой. Здесь проживали ребята из всех близлежащих деревень – Черемисское, Мингали, Плеханово, Осокино, Демино, Зевакино, Мироново.  
    Имелась и школьная мастерская располагалась она  в отдельном деревянном здании на углу улиц Школьной и Трудовой.
    В 1966г. при школе был открыт педагогический класс. 27 девушек получили здесь специальность воспитателя детского сада. Долгое время работала вечерняя школа.
    Базовое предприятие – Совхоз «Шадринский» - передало школе трактор МТЗ-80 и с этого момента началось обучение езде на тракторе. Ребята получали и теоретические, и практические знания и навыки, а в конце обучения – удостоверение тракториста-механизатора. 
    В конце 70-х годов учащиеся берутся за выращивание картофеля. Сами обрабатывают землю, сажают, пропалывают и убирают. 
    С 1982 по 1988 г.г. производственная бригада становится круглогодичной.  Совхоз выделяет новый, самый современный свинарник,  и ребята круглый год ухаживают за животными.  
    Круглогодичная производственная бригада приносила неплохие прибыли, не жалело средств и базовое предприятие, и поэтому ежегодно ребята совершали поездки по городам нашей страны. 
    В первую очередь во все времена школа решала учебные задачи, но и воспитательные задачи не оставались без внимания.
    Особое место в воспитательной работе занимала художественная самодеятельность. Учащиеся проводили концерты для односельчан, тщательно готовились к  смотрам художественной самодеятельности в районе. Руководитель Попова Светлана Евгеньевна смогла вовлечь в эту работу не только детей, но и педагогический коллектив. 
    Заслуженным успехом пользовались фольклорная группа «ОкарИна», которая была создана в 1985г., а позднее и вокальная группа «Аэды» под руководством Светланы Евгеньевны. Они занимали призовые места в районе и области, побывали со своими выступлениями во многих селах района и области. Школа прославилась своими вокалистами.
    А первые успехи в спорте школа имела в 50-е годы. 
    Ребята принимали участие в соревнованиях по теннису, лапте, шахматам, гиревому спорту, стрельбе. Спорт был массовым. Делом чести было получить значок ГТО.
    В спортивных соревнованиях принимали участие не только ученики, но и учителя. В 80-е годы школа прочно утверждается на районной спортивной арене. Это начинается с приходом молодого энергичного учителя физкультуры Седова Александра Михайловича. С 1989 г. школа не уступала 1 место в спартакиаде школьников района. Спортсмены школы защищали честь района и области на областных и всероссийских соревнованиях, в то время были подготовлены 4 кандидата в мастера спорта. В настоящее время школа продолжает традиции прошлых лет, наши спортсмены также занимают призовые места в спортивных соревнованиях разного уровня.
    Работала ученическая лекторская группа, проводились конкурсы «Алло, мы ищем таланты», ярмарки солидарности.  Учащиеся занимались в дружине Юных пожарных, Юных друзей милиции, в Клубе интернациональной дружбы и многое-многое другое.

    В 2013г.  Макаровская начальная школа – детский сад Шадринского района Курганской области и в 2017г. Мингалевская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области стали филиалами МКОУ «Краснонивинская СОШ»
    В 2020г. Макаровский филиал и 2021г. Мингалевский филиал были ликвидированы.
    Учреждение является правопреемником Муниципального казённого дошкольного общеобразовательного учреждения Краснонивинский детский сад «Нивушка» Шадринского района Курганской области. С 05.06.2020 г.  учреждение имеет структурное подразделение: структурное подразделение «детский сад» Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Краснонивинская средняя общеобразовательная школа».
    Нашей школе в 2022 году исполнилось 90 лет… Много событий помнит школа, много поколений учеников она выпустила, много талантливых педагогов трудилось в ней на благо нашего общества. Ведь история нашей школы – это часть истории всей нашей страны! 
    У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть и врачи, строители, учителя, руководящие работники и многие другие. С уверенностью можно сказать, что все из них помнят школу, потому что школа – это детство, а детство не забывают никогда.

    Образование и формы обучения

    Основными видами деятельности МКОУ «Краснонивинская СОШ», непосредственно направленными на достижение поставленных целей является реализация основных общеобразовательных программ:

    • образовательной программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
    • образовательной программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
    • образовательной программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года);
    • образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми в дошкольных группах (нормативный срок освоения 4 года).
    • профессиональное обучение

    Форма обучения очная.

    Реализуются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    Программа развития

    Программа развития МКОУ «Краснонивинская СОШ» на 2021-2026 годы разработана на основе современных подходов к стратегическому управлению: проектный подход к разработке и реализации стратегической программы. Методологической основой Программы развития являются федеральные проекты Национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (начального, основного, среднего уровней) в редакции от 8 января 2021 г.
    Цель Программы развития - повышение конкурентных преимуществ МКОУ «Краснонивинская СОШ» как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика как следствие совершенствования образовательного пространства для обеспечения доступного и качественного образования.
    Комплексные задачи Программы развития:
    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и воспитанников, запросов семьи и общества.
    2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся и воспитатнников, формирования глобальных компетенций школьников.
    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей.
    4. Создание системы работы по развитию функциональной грамотности.
    5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом интересов участников образовательного процесса
    7. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой.
    8. Развитие внутренней и внешней системы оценки качества образования (ВСОКО).
    9. Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие кадрового потенциала школы.
    10. Совершенствование материально-технической базы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
    11. Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений
    Важное место в Программе развития отводится разработке систем мониторинга и оценочных процедур реализации Программы развития.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie