Даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Кружки, секции, объединения
Актуальность данной программы заключается в том, что для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, требующими от обучающихся самостоятельной деятельности.
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где он выступает в роли художника, исполнителя, режиссера спектакля.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной, отмечается факт отставания, нарушения и несоответствия нормам в развитии детей дошкольного возраста. Особенно заметны отклонения нервной системы и опорно – двигательного аппарата.
Особенности движений при выполнении прыжков на батуте отличны от выполнения прыжков от упругой опоры. Прыжки на батуте позволяют выполнить физическую нагрузку, задействуя различные мышечные группы, формируют ощущение владения собственным телом, развивают чувства развиваемых усилий за счёт умения управлять координационной структурой движений при выполнении прыжков.
Программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Отличительными особенностями данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы являются конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.
В рамках программы изучаются важнейшие заболевания человека: их причины, проявления, мероприятия по их предупреждению, способы лечения. Построение материала традиционное – по основным системам организма, причем, вначале прорабатывается знакомый из анатомии и физиологии материал.
В программу включены практические занятия, предусматривающие работу с натуральными препаратами, лабораторные работы санитарно-гигиенического направления, а также экскурсии в лечебные учреждения города.
Программа данного курса имеет четкую практическую и гигиеническую направленность.
Новизна программы заключается в постановке самой проблемы, как предмета специального изучения. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы: дошкольники получают элементарные сведения из области экономики, знакомятся с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку; формируется адекватное отношение к деньгам, совершенствуются навыки сотрудничества ребенка со сверстниками, взрослого и ребенка.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к конкретным жизненным ситуациям, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной действительности; дает начала экономического мышления; формирует интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; знакомит с новыми профессиями; обогащает словарный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей современных профессий.