МКОУ "Краснонивинская СОШ"
село Красная Нива, Шадринский муниципальный округ, Курганская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе.

    Главные задачи социального педагога

    • Применение социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности учащихся и воспитанников для выявления их потребностей;
    • Определение необходимого перечня мер по социально-педагогической поддержке и  реализации и защите прав обучающихся, воспитанников в процессе образования;
    • Разрабатка программы формирования у детей социальной компетентности;
    • Разрабатка мероприятий по социальной адаптации школьников к новой жизненной ситуации;
    • Проектирование и реализация социально и личностно-значимой деятельности учащихся с целью формирования и расширения у них социокультурного опыта.

    Направления работы

    •  Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
    •  Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    •  Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся. 
    • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
    • Социально-медицинское.

    Социальный педагог
    Гусманова Алёна юрьевна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпа жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как никогда актуальной является работа психологиечской службы в школе. Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. 

    Цели:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Задачи Службы:

    • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
    • психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
    • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
    • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
    • участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    • содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;
    • профориентационная работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологиечская помощь оказывается:

    • детям
    • родителям
    • педагогам

    Особое внимание  и помощь оказывается обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог
    булыгина анна влдаимировна
    кандидат психологических наук

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

    Служба школьной медиации (примирения) (далее – СШМ) осуществляет направление учебно-воспитательной работы, направленного на объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации.

    Служба школьной медиации (примирения) является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

    Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования на разрешение конфликтов. Сторонам конфликта предлагается обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и проведении процедуры медиации образовательная организация обращается к Комиссии по урегулированию споров в школе для применения других способов решения конфликта и/или меры воздействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к принятию самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие и дальнейшее причинение вреда;
    • к восстановлению у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
    • к прекращению взаимной вражды и нормализации отношений;
    • к заглаживанию причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами нарушителя;
    • к выходу из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;
    • к планированию сторонами конфликта их конкретных действий - кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
    • к помощи близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержки ими позитивных изменений и выполнению заключенного примирительного договора (плана).

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет;

    3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).

    С каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;

    • каким образом разрешить ситуацию;

    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.

    2. Слово будет дано каждому участнику.

    3. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    4. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    5. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Сучитель-логопед-дефектолог
    аверьянова наталья юрьевна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка является защита прав детей.

    Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МКОУ "Краснонивинская СОШ" социальный педагог Гусманова Алёна Юрьевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шадринского муниципального округа

    Председатель комиссии:

    Савельева Татьяна Михайловна
    телефон 8 (35253) 7-49-88
    e-mail адрес  kdn@amrshadr.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Калинина Наталья Валерьевна  
    телефон 8 (35253) 7-58-62
    e-mail адрес  kdn@amrshadr.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шадринского муниципального округа

    641870, Курганская область, г.Шадринск, ул.Р.Люксембург, 10

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Положения МКОУ "Краснонивинская СОШ"
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie