Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе.
Главные задачи социального педагога
- Применение социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности учащихся и воспитанников для выявления их потребностей;
- Определение необходимого перечня мер по социально-педагогической поддержке и реализации и защите прав обучающихся, воспитанников в процессе образования;
- Разрабатка программы формирования у детей социальной компетентности;
- Разрабатка мероприятий по социальной адаптации школьников к новой жизненной ситуации;
- Проектирование и реализация социально и личностно-значимой деятельности учащихся с целью формирования и расширения у них социокультурного опыта.
Направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
- Социально-медицинское.
Социальный педагог
Гусманова Алёна юрьевна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпа жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как никогда актуальной является работа психологиечской службы в школе. Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
Цели:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи Службы:
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
- участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
- профориентационная работа
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологиечская помощь оказывается:
- детям
- родителям
- педагогам
Особое внимание и помощь оказывается обучающимся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей и подростков.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
булыгина анна влдаимировна
кандидат психологических наук
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Служба школьной медиации (примирения) (далее – СШМ) осуществляет направление учебно-воспитательной работы, направленного на объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации.
Служба школьной медиации (примирения) является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования на разрешение конфликтов. Сторонам конфликта предлагается обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и проведении процедуры медиации образовательная организация обращается к Комиссии по урегулированию споров в школе для применения других способов решения конфликта и/или меры воздействия.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к принятию самими участниками конфликтной ситуации на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие и дальнейшее причинение вреда;
- к восстановлению у участников конфликта способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны;
- к прекращению взаимной вражды и нормализации отношений;
- к заглаживанию причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами нарушителя;
- к выходу из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответы на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких;
- к планированию сторонами конфликта их конкретных действий - кто и что именно будет делать, что позволит избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем и не допустить клеймения и отвержения кого-либо из участников;
- к помощи близких и уважаемых сторонами конфликта людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, поддержки ими позитивных изменений и выполнению заключенного примирительного договора (плана).
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
С каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
-
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
-
каким образом разрешить ситуацию;
-
как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
-
Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Сучитель-логопед-дефектолог
аверьянова наталья юрьевна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка является защита прав детей.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в МКОУ "Краснонивинская СОШ" социальный педагог Гусманова Алёна Юрьевна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шадринского муниципального округа
Председатель комиссии:
Савельева Татьяна Михайловна
телефон 8 (35253) 7-49-88
e-mail адрес kdn@amrshadr.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Калинина Наталья Валерьевна
телефон 8 (35253) 7-58-62
e-mail адрес kdn@amrshadr.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шадринского муниципального округа
641870, Курганская область, г.Шадринск, ул.Р.Люксембург, 10