МКОУ "Краснонивинская СОШ"
село Красная Нива, Шадринский муниципальный округ, Курганская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Дежурная часть МО МВД России «Шадринский»

    102 8 (35253) 3 - 78 78 

    102

    МЧС.

    112

    101

    01

    ГИБДД.

    102

    ФСБ.

    8 (35253) 7 - 42 - 03 

    Памятки

    План мероприятий

    по проведению ежегодной Всероссийской антинаркотической акции

    «Сообщи, где торгуют смертью»

    в МКОУ «Краснонивинская СОШ»

    с 14 октября по 25 октября 2024 года

     Целей акции - привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков.

    Граждане, владеющие какой-либо информацией о незаконном обороте наркотиков, могут позвонить в органы внутренних дел по круглосуточному телефону «02», с мобильного – 102

    в дежурную часть МО МВД России «Шадринский» 8(35253)7-42-139-65-10.

    п/п

    Наименование мероприятий

    Дата проведения

    Ответственные

    1.

    Оформление информационных стендов «Сообщи, где торгуют смертью»

    16.10

    Зам. директора по ВР

    Филиппова ИА.

    2.

    Размещение на Интернет-сайте образовательного учреждения информации о проведении Акции «Сообщи, где торгуют смертью»

    16.10-23.10

    Ответственный за сайт Баркова С.В.

    3.

    Встреча учащихся с представителем наркоконтроля «Виды ответственности за незаконный оборот наркотических средств»

    17.10

    Зам. директора по ВР

    Филиппова ИА.

    4.

    Информационный классный час «Откуда берется зависимость?»

    18.10

    Классные руководители

    5.

    Анкетирование «Отношение подростка к наркомании»

    18.10

    Классные руководители

    6.

    Встреча учащихся школы со священнослужителем Шадринской епархии иереем Константином Стерховым «Новое поколение выбирает здоровье»

    18.10

    Зам. директора по ВР

    Филиппова ИА.

    Волкова А.А.

    7.

    Выставка агитационных плакатов «Каждый выбирает для себя».

    21.10

    Классные руководители 5-11 кл.

    8.

    Разработка и распространение буклетов

    22.10

    Советник директора по воспитанию

    Крохалева Т.В.

    Анкета «Отношение подростков к наркомании»

    Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.

    АНКЕТА

    1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?

    А) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом,

    Г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться

    2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

    А) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет;

    3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?

    А)да, б) нет;

    4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:

    А) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,

    Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;

    В) постарались бы помочь излечиться;

    Г) попросили бы дать попробовать.

    5.     Пробовали ли Вы наркотики? Какие?

    __________________________________

    6.     Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?

    __________________________________

    7.     Наркотик стоит попробовать:

    А) чтобы придать себе смелость и уверенность;

    Б) чтобы легче общаться с другими людьми;

    В) чтобы испытать чувство эйфории;

    Г) из любопытства;

    Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;

    Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;

    Ж) не стоит пробовать в любом случае.

    8.     Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:

    А) да,  б) нет

    9.     Наркотик делает человека свободным:

    А) да,  б) нет;

    10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:

    А) да,  б) нет;

    11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:

    А) да,  б) нет;

    12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?

    А) да, б) нет;

    13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?

    А) да, б) нет;

    14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:

    А) да, б) нет; В) если есть сила воли, то да.

    15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:

    А) да,  б) нет.

    16. Если бросать, то лучше бросать:

    А) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно.

    17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:

    А) да, б) нет.

    ________________________________________________________

    Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе:

    Класс            ____________________

    Пол ж, м       _______________________

    Ваш возраст ____________________

    СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

    Тренировочная эвакуация

    В каждой школе должна быть установлена противопожарная сигнализация. Все этажи должны быть оснащены огнетушителями, а также установлена специальная кнопка вызова наряда полиции. В случае пожара, все действия коллектива должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, немедленную эвакуацию и их спасение.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

    1. предвидеть опасность;
    2. по возможности избегать её;
    3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

    Современное общество переживает множество трудностей. В век информационного изобилия каждый может выбрать себе направление для саморазвития. К сожалению, не вся информация полезна и безопасна для окружающих.

    Что такое терроризм? Это одно из самых страшных преступлений.

    Экстремизмом называют приверженность к крайним взглядам и действиям, отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Это явление базируется на агрессивности, наполненной национальной, социальной или религиозной идеей.

    «Об ответственности за экстремизм»
    «Что такое несанкционированный митинг?»

    Крайней формой проявления экстремизма в российской юридической литературе считается терроризм.

    Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще. Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

    За терроризм полагается более строгое наказание, чем за обычное похищение людей или убийство. Поэтому бандиты знают, что им не на что надеяться, и очень жестоко обращаются с теми, на кого нападают. Скорее всего вам не придется столкнуться с террористами, но узнать заранее, где, когда и на кого они нападут, очень трудно. Поэтому каждому надо быть готовым к такому нападению и помнить простые правила, которые помогут вам и вашей семье не пострадать от действий преступников. Это не игра! Главное: вы никогда не должны бояться. Но всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

    Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Надо знать, где находятся ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

    Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно! Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.

    Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

    В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

    Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

    Там, где много людей, не всегда безопаснее Террористы чаще всего нападают на правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, большие праздники и концерты, поезда, самолеты, автобусы. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное и сообщать об этом родителям.

    Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы.

    Если Вас захватили в заложники

    Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. Выполняйте все указания бандитов. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения). Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). Сохраняйте умственную и физическую активность. Не пренебрегайте пищей. Она поможет сохранить силы и здоровье. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Разработаны и утверждены паспорта безопасности  в октябре 2022 года

    Функции руководителя.

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всех территориях учебного заведения.

    Деятельность комиссии.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территориях учебного заведения.  Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территориях школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территорий, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территорий, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход ответсвенными работниками  зданий  по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов;
    • тренировочные эвакуации.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    При обнаружении подозрительного предмета:

    — учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;

    — заместителю директора по УВР выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
    — заместителю директора УВР  обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
    — лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
    — в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.

    При поступлении угрозы по телефону:

    — немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);

    — сотруднику или учащемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания, запомнить и записать особенности речи звонившего. Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника.

    При получении угрозы в письменном виде:

    — обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, нечего не выбрасывать (конверт, все вложения, обрезки);

    — постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;

    — представить полученный документ директору школы или лицу, его замещающему, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.

    При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

    — помнить, что установить факт применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: рассыпанным подозрительным порошкам и различным жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появлению отклонения в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории школы подозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащегося;

    — при обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в школе или на её территории немедленно об этом сообщить директору или лицу, его замещающему, и по экстренным телефонам.

    Оказавшись в заложниках в помещениях школы, учащиеся и сотрудники должны:

    — помнить: ваша цель – остаться в живых;

    — сохранять выдержку и самообладание;

    — не пререкаться с террористами, выполнять их требования;

    — на все действия спрашивать разрешения у террористов;

    — не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

    — помнить, что, получив сообщения о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения;

    — при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;

    — по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    Учащимся и сотрудникам, которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщить об этом директору школы или лицу, его замещающему.

     Информационное видео для просмотра:

    https://youtu.be/FfVwWHeEA7E

    https://youtu.be/rUwVwpt4vwY

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников и сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми.

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует

    .

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности.

    • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
    • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
    • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей

    Запрещается.

    • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара.

    • Пемедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
    • Принять меры по эвакуации людей.
    • При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

     Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану работы школы.

    Информационное видео для просмотра:

    «Средства индивидуальной мобильности. Самокаты»

    Что такое СИМ?

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в школе:

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Положения МКОУ "Краснонивинская СОШ"
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie