Учащимся предлагаются близкие к реальным проблемные ситуации, представленные в некотором контексте и разрешаемые доступными учащемуся средствами математики.
Задания, для развития математической грамотности, включает три структурных компонента:
− контекст, в котором представлена проблема;
− содержание математического образования, которое используется в заданиях;
− мыслительная деятельность, необходимая для того, чтобы связать контекст, в котором представлена проблема.
Задания курса могут быть использованы для подготовки школьников к участию в исследованиях, направленных на оценку функциональной грамотности
Дети будут учиться использовать знания, полученные на уроках в школе, в ситуациях, которые могут встретиться им в жизни. Это ситуации взаимодействия с друзьями, ситуации, связанные со здоровьем, финансами, проверкой достоверности информации и многие другие.
Новизна данного курса состоит в том, что задания программы:
- Предназначены для формирования и оценки всех аспектов функциональной грамотности, которые изучаются в международном сравнительном исследовании PISA.
- Содержат задания, охватывающие все содержательные и компетентностные аспекты оценки математической грамотности. Представляют комплекс задач для самостоятельного или коллективного выполнения. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций. К заданиям приводятся комментарии, предполагаемые ответы и критерии оценивания.
Оригинальность программы состоит в том, что
- Решение практико-ориентированных задач будет способствовать развитию функциональной грамотности учащихся, поможет в определении будущей профессии.
Программа рассчитана на 3 года, которая предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.
- Объем учебной нагрузки составляет:
- - 36 ч по 1 часу в неделю для 5 классов.
- - 36 ч по 1 часу в неделю для 6 классов.
- - 36 ч по 1 часу в неделю для 7 классов.
- Всего 108 часов.